Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был сегодня 12:53
Фотоальбом

Золотая осень в Хальштатте. Часть 2

DSC-RX100M2, Canon EOS 500D, SM-G920F
Гальштат — Австрия Октябрь 2016

Предлагаю Вашему вниманию продолжение осенней сказки в Хальштатте. В предыдущей части я показал утренние пейзажи, виды со смотровой "Пять пальцев" и пары панорамных точек. Удивительная красота даже для уже видавших многое за свою жизнь. Эмоции у меня зашкаливали, но впереди еще половина светового, солнечного дня. ОСТОРОЖНО!!! НИЖЕ СЛИШКОМ МНОГО КРАСОТЫ!!!!

Сам Хальштатт - открытка. Точнее не открытка, а целый набор открыток. Куда не глянь. Смотреть на такую красоту можно бесконечно. Но когда основная толпа туристов сваливает отсюда на все четыре стороны.
Золотая осень преображает Хальштатт до состояния какой-то нереальной сказки. Яркие краски листвы с голубым небом  ослепляют взгляд.
Золотая осень преображает Хальштатт до состояния какой-то нереальной сказки. Яркие краски листвы с голубым небом ослепляют взгляд.
Знаменитые узенькие улочки. Их строители даже не представляли сколько толп людей будет ежегодно здесь проходить.
На многих домах деревья давно стали единым со зданием. Такое ощущение, что их прибили гвоздями. Зрелище потрясающее. Не припоминаю чего-то подобного больше нигде в моих поездках.
К сожалению, главную и некогда торговую площадь Хальштатта сфотографировать нормально без людей нереально. Или надо слишком много простоять в ожидании момента. Или раскошелиться на приличную сумму евро и переночевать здесь где-нибудь рядом. У меня не было ни единого шанса из трех. В центре этой, пожалуй, самой сказочной площади, чумная колонна. Их в Австрии установлено очень много.
Если в других природным местах местные жители в основном коровки и козочки, то здесь, безусловно, лебеди. Как же грациозно, с чувством собственного достоинства и благородного происхождения, они плавно парят по чистейшей воде одноименного озера Хальштатт.
А вот и главная моя архитектурная достопримечательность Хальштатта. Именно здесь я впервые отведал вкуснейший кебаб. В Москве подобное я бы точно не купил. Брезгаю. В Австрии же отъедаюсь по полной. Недорого, сытно и вкусно. Здесь правда кебаб обойдется вам почти в 5 евро. На мюнхенском вокзале или в Берхтесгадене выйдет не дороже 3,5 евро. Вот вам и разница между странами. Эту фотку я сделал на следующий день. Людей было мало, а вот в первый день тут была толпа и пришлось Лёхе отстоять длинную очередь. А я тем временем не стал терять время и пошел на самую главную смотровую Хальштатта.
Я думал встретить здесь огромную толпу азиатской и не только братии, но ни одной из многочисленных экскурсионных групп я не заметил.
И вот она. Пожалуй, самая популярная открытка Австрии. Что уж скрывать?! Я сам мечтал увидеть это в живую, в хорошую погоду. Времени на созерцание было немного. Уже подходила очередь за кебабом, а потом и прогулка на пароме. Но на те, буквально 2-3 минуты, мир для меня замер. Это действительно настоящая сказка.
Кебаб оказался просто офигенным и соуса не пожалели. Лёха же еще и полирнул его картошечкой фри. После перекуса отправились в круговой маршрут до того берега и обратно. 5 евро все удовольствие. Паромы ходят круглогодично. Расписание смотрите здесь - www.hallstattschifffahrt.at
На пароме есть и крытые места и конечно открытая палуба. В первую поездку лил дождь и окружающую красоту мы так и не увидели. Сейчас же тепло, ясно. Увидеть все это великолепие с воды обязательно. Летом ходят круизные паромы по круговым маршрутам.
По времени это примерно 10 минут в один конец. Но это 10 минут сказки. Посмотрите на разноцветные домики вдоль берега. В золотую осень они особенно хороши.
А вот и знаменитая смотровая площадка. И присмотрел я на ней спуск к воде через запретную зону. Мыслишки мои тогда были конечно преступные и в итоге на следующий день я перелезу эту преграду на пути к прекрасному.
Частный замок. Сюда я надеюсь этой осенью еще доберусь пешком.
Паром медленно, но верно приближался к ЖД станции.
И туда я еще доберусь тоже. За один день невозможно все обойти. В планах на осень конечно обход озера пешком. Этого по неведомым для меня причинам среди туристеров никто не делал.
Всё тот же замок Груб 16-го века во всей красе. Живут же люди!!!
Разве летом такое увидишь? Настоящее золото.
20 минут на пароме, а впечатлений вагон и тележка. 5 евро всего. Настоятельно рекомендую для тех, кто приехал на машине или в Обертраун.. По прибытии в программе была прогулка в храм Марии на пригорке и снова на знаменитую смотровую. Лёха еще не видел ее, а я бы там вообще засел надолго.
Второй раз в этой поездке и третий раз вообще, но эмоции здесь бьют через край. Восхищения нет предела. По официальным данным первые упоминания относятся аж к 14-му веку. Тогда и начали добычу соли. Думаю никто из строителей, архитекторов, владельцев домов не мог предполагать, что эта точка и вид с нее станут сверхпопулярными.
А мы продолжили обход и полезли наверх к храму Марии.
Храм внутри вообще не интересовал. Любимого барокко там нет. Подобные алтари резные из дерева я уже насмотрелся вдоволь. Черепа местных жителей также неинтересны. Вообще мы приехали смотреть природу. Храмов внутри я насмотрелся ого-го. Интересны только их виды на фоне озер, гор.
Самое главное тут снова - виды. Отсюда домики кажутся реально игрушечными. Будто ты гуляешь по декорациям к сказкам.
Лютеранская церковь Хальштатта.
 Солнышко начинало заходить. Но в планах смотровая у соляной шахты. Погода на завтра еще дождливая. Сам Бог велел!!! Лёху от таких эмоций тянет в сон. Он к машине, а я на смотровую. Цену не помню и где ее посмотреть тоже. Так что здесь без меня. Я купил билет на самый последний поезд наверх с небольшой скидкой по местной гостевой карте.
Что здесь делать? Для меня №1 - смотровая. Для других еще и соляная шахта. Туда мне в принципе хотелось попасть, но времени ноль и она уже закрыта. В следующий раз.
Вот за такой красотой я сюда и поднялся. А Лёха, тем временем отдыхал в машине))))) Я лучше через лет 60 на том свете отдохну, чем пропущу ТАКОЕ!!! Дальше насладитесь видами без моих комментариев.
Смотровая из серии "парящей над обрывом".  Минимум не хуже "Пять пальцев", хотя и располагается ниже. Видуха с нее фантастическая. Позади меня есть кафешка со столиками на улице.
Смотровая из серии "парящей над обрывом". Минимум не хуже "Пять пальцев", хотя и располагается ниже. Видуха с нее фантастическая. Позади меня есть кафешка со столиками на улице.
А вот это верхняя станция "железки" и лифт на смотровую. Люди бегут на последний поезд вниз. Желающих прогуляться пешком вниз никого кроме меня.
Хотел конечно выложить сюда маршрут на карте гугл, но нет никакого смысла. Все понятно на указателе. Есть две дороги. Первая короткая и вторая немного длиннее с выходом к храму Марии. Я выбрал второй вариант. Называется он Soleleitungsweg. Эта тропа ведет в сторону Госау. Я же повернул в одном месте в сторону Хальштатта. Устанавливайте на смартфоны и планшеты карты типа maps.me и будет вам счастье. Там все маршруты в подробностях. Заблудиться нереально и с табличками. Спуск занимает минут 20 без остановок. Дорога легкая. Доступна и на подъем для людей без начальной физической подготовки. Можно по ней подняться на смотровую, а спуститься по другой дороге. По пути вы переходите ручей Мольбах.
А виды, виды......Ради них и шел, готовясь к поездке и выбирая именно этот маршрут.
Уже неоднократно упоминавшийся замок Груб, но вид сверху. Позади него Обертраун. Именно там мы и базировались.
Дорога отличная. Не стану тут выкладывать ее фото из-за уже и так большого их количества в отчете.
Солнышко практически зашло над озером.
А вот и конечная точка спуска. Конечно есть еще много подобных мест для вида сверху, но времени не было. Уж простите. Оставил все на эту золотую осень.
Душа требовала еще одного похода на смотровую. Основной народ уже уплыл или уехал. Солнышко ушло, но открытка не стала менее красивее.
Четвертый раз, но словно первый. Эмоции, восторг и абсолютное чувство нереальности. Очень яркие краски. Для тех кто едет осенью в Хальштатт. Идеальная картинка по свету рано утром с рассветом. Лучи солнца светят прям из-за моей спины на фото. И свет сначала очень мягкий. Примерно 7 с утра это все начинается. Не поленитесь и хоть пешком из Обертрауна дойдите сюда. Жаль второй день был уже облачным. Иначе я бы по-любому дошел.
Скушав по дороге еще один раз кебаб и фактически им поужинал, я не спеша направился к машине.  Лёха уже все купил к праздничному ужину. Завтра утром едем обратно в Вену и далее домой в Москву. Местный супермаркет оказался скуден на немецкое пиво. Только австрийское. Имейте ввиду.
Скушав по дороге еще один раз кебаб и фактически им поужинал, я не спеша направился к машине. Лёха уже все купил к праздничному ужину. Завтра утром едем обратно в Вену и далее домой в Москву. Местный супермаркет оказался скуден на немецкое пиво. Только австрийское. Имейте ввиду.
Заключительный день, как и прогнозировали, оказался пасмурным и дождливым. Моя любимая Австрия оплакивала мой уезд))) Но Хальштатт даже в такую погоду необычайно хорош. Попадаешь на страницы книги а-ля "Хоббит".
У нас было не так много времени. Но вполне достаточно для прогулки к смотровой и обратно.
Людей очень мало. Не верится, что вчера здесь были толпы.
На площади народу сильно меньше не стало. Пришло вот такие ракурсы запечатлеть.
Ну и конечно не забыли про себя. Хорошая память будет.
Стандартный вид на смотровой меня не устроил. Вспомнив про дорожку вниз по частной территории, я перемахнул через ограждение и спустился к воде.
Эх, сюда бы вчера!!!! Но и так неплохо. Зеркальная водная гладь озера. Невероятно красиво.
10 дней поездки пролетели незаметно. Прошлым летом я уже хотел домой, то в октябре даже не думал об этом. Слишком мало. Еще бы минимум недельку.  Осознание того, что сказка закончилась пришло только в поезде Вена-Москва. Стало необычайно грустно. Я ехал в купе один и весь вечер грустил, смотрел многочисленные фото.  Мне тогда и  даже сейчас не верится, что я был в настоящей сказке.  Много позже выйдет еще один заключительный отчет о прогулке вокруг Tre Cime, что в Доломитах, но итог хочу повести здесь. Я никогда не видел настоящей золотой осени. А это, пожалуй, самая красивая пора в году. Маршрут был практически идеален. По природной красоте я вышел на еще более высокий уровень. Даже были мысли, что летняя поездка в подметки не годится. Я тот человек, который хочет непременно вернуться в понравившееся место и возвращается.  Цель-ам-зее на 9 дней уже этим летом, Хальштатт на мой ДР этим октябрём. Если конечно все получится. по здоровью и финансово. Австрия, я очень сильно тебя люблю!!! До встречи уже в этом году!!! Продолжение следует....
10 дней поездки пролетели незаметно. Прошлым летом я уже хотел домой, то в октябре даже не думал об этом. Слишком мало. Еще бы минимум недельку. Осознание того, что сказка закончилась пришло только в поезде Вена-Москва. Стало необычайно грустно. Я ехал в купе один и весь вечер грустил, смотрел многочисленные фото. Мне тогда и даже сейчас не верится, что я был в настоящей сказке. Много позже выйдет еще один заключительный отчет о прогулке вокруг Tre Cime, что в Доломитах, но итог хочу повести здесь. Я никогда не видел настоящей золотой осени. А это, пожалуй, самая красивая пора в году. Маршрут был практически идеален. По природной красоте я вышел на еще более высокий уровень. Даже были мысли, что летняя поездка в подметки не годится. Я тот человек, который хочет непременно вернуться в понравившееся место и возвращается. Цель-ам-зее на 9 дней уже этим летом, Хальштатт на мой ДР этим октябрём. Если конечно все получится. по здоровью и финансово. Австрия, я очень сильно тебя люблю!!! До встречи уже в этом году!!! Продолжение следует....