Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов

2. Берхтесгаден: Кенигзее и Оберзее

3. Панорамы Берхтесгадена

4. Берхтесгаден: от Хинтерзее к Вимбахклам

Также советую обязательно посмотреть ВИДЕОВЕРСИЮ.

Погода, погода и еще раз погода. Долго я тянул с подъемом на эти горы. Все ждал безоблачной погоды. Но такой, увы, не было. Разве что в день отъезда домой. В общем решил по-любому побывать. Проснулся рано утром и ыглянул в окно. Кругом молоко. Часов в 7 утра видимость стала лучше. Ехать на первом автобусе в Кельштайн не хотел. Решил еще подождать. Позавтракал в гостинице и пошел гулять по городку.

Но сначала приведу полезные ссылки:

1. вся информация об Орлинном гнезде тут

2. вся информация о подъемниках на гору Йеннер тут

Вот такая красота была утром. Но это, если ты не собираешься в горы.
Надеялся, что облака разойдутся и погода говорила об этом. Но Кельштайн и Йеннер не работают, например, до 6-7 вечера. Везде нужно время.
В общем плюнул я и поехал к Кельштайну с вокзала Берхтесгадена. Будь что будет!!!
Сел на автобус №838 и буквально через 10-15 минут был у Центра Документации. С остановки надо перейти дорогу и идти правее к спуску вниз. Заблудиться нереально. Там есть касса, туалет, сувенирный магазин и камера хранения. Народу почти никого не было и я купил билет на ближайший по времени автобус. На билете обратите внимание на номер автобуса. Именно на нем вы и поедите. Их обычно ходит по 3 сразу. В моем случае поехал только мой. При входе в автобус просто показываете водителю свой билет.
Ехать минут 15 по очень живописной дороге. Не могу посоветовать лучшую сторону в автобусе. Я выбрал правую при дороге наверх и левую при спуске. Фишка в том, что автобус не едет по кругу. Это больше серпантинная дорога. Виды просто завораживают и я был в полном восторге именно от такой погоды.
Туман, горы и периодические просветы. Как в котле!!! Но видимость сначала оставляла желать лучшего. У верхней остановки надо на билете отметить время спуска. В кассе перед вами будет расписание автобусов вниз и нужно просто ткнуть пальцем. Я забил на эту формальность, т.к. не знал сколько я пробуду наверху и был прав.
В дом вас поднимает лифт. Снимать его нельзя. Людей еще было очень мало. Никаких очередей!!!
Наверху виды потрясающие и это я вам говорю без издевки. Сядешь на лавочке, смотришь почти в молоко и тут на пару минут облака расходятся, появляется солнце и народ сразу бросается фоткать. Такое ощущение, что жизнь сюда заново вернулась.
А какой воздух!!! Удовольствие получаешь просто от нахождения здесь. Тишина и очень мало людей. В основном все внутри дома за кружечкой пива.
Но в отличии от других гор, здесь я не видел людей, которые уходили дальше в горы. Кельштайн не является точкой массового отправления людей в походы по горам. Или причиной тому туман?
Местные попрошайки.
Гора Йеннер, на которую я отправлюсь позднее.
Обязательно спуститесь на эту смотровую площадку. Отсюда открываются потрясающие виды. .
А вот он и спуск вниз к автобусу. Можете подняться на лифте, а спуститься пешком.
Хохен Голь кипит. Удивительное зрелище. Ощущение, что пар исходит от самой горы.
А вот это небольшая смотровая площадка и одновременно дорога в Австрию.
Берхтесгаден весь кипит. Жаль не был виден Вацманн. Ну не особо мне нравится безоблачная погода. Да красиво, но не фантастическое зрелище!!! Мне больше по душе подобная мистическая картина.
Правее от дома молоко. А слева вот такая красота.
Озеро Кенигзее отсюда смотрится также потрясающе. Настоящая жемчужина баварских Альп. Сам смотрю, а мысли все о Норвегии. Главная моя мечта, как путешественника.
В общем погулял я часа 2. По погоде было понятно, что дальше виды будут явно лучше, но впереди был Йеннер. Уже спустя почти 2 месяца, я понимаю, что надо было остаться еще на час-полтора и главное успеть подняться на Йеннер на канатке, а там уже обратно спуститься пешком. Чего и вам советую. Это была не ошибка и не о чем не жалею, но в следующий раз (как же я без Берхтесгадена!!!) сделаю именно так. А лучше разделить Кельштайн и Йеннер на два дня как я изначально планировал.
Спустился к автобусу на лифте, подошел к кассе и указал ближайшее время отправления на автобус. Кассир даже не спросил, почему я не сделал этого раньше. Все нормуль. Но вот прокатит ли такое при большом скоплении людей я не знаю.
Последний взгляд на Кенигзее из окна автобуса.
В катакомбы я не пошел. До следующего автобуса до Берхтесгадена был еще примерно час. Я немного прогулялся у Центра Документации и решил пойти пешком отсюда до Оберзальцбергбана. А там уже спуститься на канатке и тут рукой подать до остановке до Йеннера. Идти надо у проезжей части и почти всегда вверх. Примерно через полпути уже идет прямая дорога и открываются чудесные виды на долину Берхтесгадена. В лесу гуляет толпа людей. Правда из-за листвы их не видно, но голосов очень много и из разных точек. Немцы очень любят подобный отдых.
Есть пару площадок со стоянкой автомобилей и лавочками. Минут десять посидел передохнул. До канатки рукой подать и идти очень легко. Напомню, что тут курсирует тот самый автобус №838 и можно вовсе не идти пешком вверх.
7 евро стоит спуск с самого верха до низа. Виды уже совсем другие. Солнышко светит вовсю и стало даже жарковато. Именно за этим я и решился на этот поход и дальнейший спуск. Как же прекрасно созерцать это великолепие в разную погоду.
В эти места нельзя не влюбиться!!! Приезжайте сюда минимум на недельку. Столько всего интересного для активных людей. Смотрю фото и сразу вижу новые маршруты прогулок.
до Йеннера идет автобус №841. Ехать минут 10. Уже знакомые мне пейзажи. Это деревушка Шенау.
И так билет "до победного" стоит 22 евро. Подниматься страшно)))))) Садишься один в кабинку с одним окошком. Поднимаешься боком и ее всю частенько трясет. А во время посадки так вообще ходит ходуном. Но это цветочки по сравнению с канаткой в Бад Райхенхале, о которой я напишу в следующем рассказе.
Ах, виды, виды.... Потрясающие панорамы. Снимать вообще неудобно. Окна все замызганные и решил снимать по дороге вверх только слева через открытое небольшое окошечко, а обратно только справа. В общем смотрите что получилось.
Вацманн!!! Трехголовый красавец, как обычно, кипит в гуще облаков.
Тяжело передать через фото увиденное. Это понимаешь только когда, сам там побываешь. Думаю все туристеры неоднократно испытывали эти чувства. Готовишься к поездке, смотришь чужие фото, видео, читаешь отчеты и тут приезжаешь на это место и долго не веришь в реальность.
на промежуточной станции можно выйти. Тебя об этом спрашивают сотрудники и помогают выбраться из этого чуда техники. Мне же только вверх.
Вот такие кабинки.
Поднявшись наверх, вспомнил об обеде. С завтрака прошло уже точно часов 5-6. Но какой может быть обед, когда вокруг такая красота и я еще не увидел главное блюдо?
И пошел я бодрой походкой наверх. Хорошо, что уже бывалый и подъем дался легко. Но на некоторых смотреть больно. Не все идут на самый верх.
миную промежуточную смотровую площадку. Еще чутка и вот....
100% счастье!!! Положил рюкзак, сел на камень и долго не верил в реальность. Наконец-то я здесь!!! Довольно долго продолжалась эта немая сцена, которую нарушили только облака, закрывшие озеро.
интересно было наблюдать за этой девушкой. Она долго стояла у обрыва и смотрела в молоко
Периодически облака расходились и открывался сногшибательный вид на долину.
на вершине я провел довольно продолжительное время. Чудесное место. Но надо идти вниз. Подъемник скоро закроется.
Покушать решил прям на промежуточной станции. Там внутри есть кафе.
Лучший суп-гуляш и штрудель, которые я ел в Баварии. Не прогадал с местом. Кушал не спеша, не думая о закрытии канатки. Отсюда можно было и прогуляться. Но покушал я очень сытно и идти пару часов вниз желания не было. В итоге успел спуститься на канатке.
Так и хочется к конце повествования написать, что после спуска сел прям в этот автобус. На самом деле я еще погулял у Кенигзее, посидел на лавочке и сказал озеру: "До скорой встречи!!!" В этой поездке его больше не увижу. Кстати желающим посетить сразу и гору и озеро есть комбибилет. Но маршрут по Кенигзее только до остановки Церкви Бартоло. Вот такой выдался очередной день в Берхтесгадене. Как видите, здесь уйма разных маршрутов на каждый день. Нет смысла приезжать сюда на 1-2 дня. Только бабушку лохматить!!! Продолжение следует....